Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Партнёры

Наши друзья

Вы здесь

Главная » Отчеты

Елгуши. Повторение

Идея повторить выезд в Елгуши давно будоражила наше воображение. Наконец выдались свободные выходные на которые была намечена вылазка из города...

Как и было запланировано утром 20 ноября 2010 г. три Патриота стояли на спуске Шмидта в ожидании погрузки на «Окский» паром.

Через час после отправления со спуска Шмидта,



стайка из 3-х Патриотов уже приминала тонкий слой снега «полевой дороги» из Выползово в Ширяево. Температура на улице была достаточной, что бы с серого неба сыпал редкий снег. В 400-500 метрах от съезда с асфальта на эту дорогу стояла «Буханка» без опознавательных знаков, экипаж которой снимал нас на видеокамеры мобильных телефонов. Предположительно это были работники Национального парка "Самарская Лука".

Ожидаемый «ОФФ-роад» не удался, так как мороз в последние две ночи превратил «полевую дорогу» почти в зимник, а лужи покрыл льдом толщиной в 1,5 сантиметра.

Неспешно, ломая лёд в попадающихся лужах, мы быстро оказались в Ширяево.

Поскольку с нами был экипаж из Казахстана, решили подняться на смотровую площадку и заглянуть в штольни.



В штольнях, как и в Кунгурских пещерах, было темно и тихо. Безмолвие и мрак были нарушены тремя машинами, пилоты которых с радостью воспользовались открытым подъездом к штольням.
Без особого фанатизма и не создавая сильный шум в штольнях было сделано несколько фотографий и осмотрены ближайшие к выходу стены.



Установив на навигаторе координаты лагеря в Елгушах экспедиции двухлетней давности, со штолен по дну Ширяевского оврага, мимо Каменной чаши покатили дальше, заглянув по дороге в Медвежий грот.



Затруднений при движении к намеченной точке не возникло, не считая последнего километра дороги по лесу, где Патриот проходил впритирку между деревьями и распиленными для проезда упавшими поперёк дороги стволами деревьев. Со слов Данилы (Dahiel): 2 года назад, там, где мы на Патрах едем, они прокладывали дорогу стальными бамперами и бензопилами вспоминая чью-то маму.

Достигнув точки «Лагерь Елгуши» мы выехали на небольшую полянку, судя по обстановке регулярно размещающую проезжающих мимо гостей. Тут же за полянкой находится пешеходный/велосипедный мостик через злополучный овраг, задержавший на сутки предыдущую экспедицию.
Все три экипажа спешились и пошли оценивать овраг для последующего штурма, не смотря на то что Данила ещё при подъезде отрапортовал: падаем в овраг и выбираемся на лебеде, на что все пилоты только «УГУкнули» в ответ.

После беглого осмотра оврага все дружно сказали «Да фигня» и прыгнули в машины, но один только спуск поменял это мнение на прямо противоположное: «ФИГАСЕ СПУСК!!!».

Скользкий подъём и отсутствие возможности взять разгон для подъёма весомо подтвердили «ФИГАСЕ..» и слова Данилы: "лебедиться и только лебедиться!".
Поскольку место аномальное, странные события себя долго ждать не заставили. Выяснилось, что в моей машине отсутствует пульт управления от лебёдки (но ведь он точно был во время поездки в Дивеево на ноябрьские и я его хорошо помню в машине: носилось в моей голове, но факт оставался фактом - пульта нет). Роль пульта управления хорошо выполнил Эдуард со скрепкой.

Попытки помогать лебеде колёсами, кроме подпаливания сцепления и характерного запаха, особого эффекта не дали, машина смогла двигаться своим ходом, только когда полностью была вытащена из оврага. Большого количества времени это не заняло. Следующим в овраг «упал» Саня (Вражина=Vrag_Gosudarstva)

У него тоже возникли проблемы с лебёдкой, но уже технические, тормоз то не включался, то не выключался и лебеда свободно не разматывалась, из-за чего её пришлось перемотать, да ещё и в другую сторону. Выбрался Вражина из оврага без приключений.

Дабы дать ему возможность развернутся и вытащить Патриот Михаила (Миха) я отогнал свой дальше по дороге на 70-100 м. от выезда с оврага и оставил с работающим двигателем, для того что бы вернутся в тёплую машину.
Вражина развернулся и упёрся передним колесом в дерево. Зацепили машину в овраге. Немного опять повозившись с тормозом лебёдки на машине Вражины, Патриот с казахстанскими номерами пополз вверх по склону оврага.

Чем выше поднимался Патр по склону, тем медленнее и тяжелее (по звуку) работала лебёдка, а машина Вражины всё сильнее прижималась к земле, из-за чего создавалось ощущение что передние колёса вот-вот лопнут. Очередной сюрприз не заставил себя долго ждать, когда морда Патриота начала показываться из оврага выяснилось, что почти уже не тянущая лебёдка «Ермак» с тяговым усилием 5,5 т., при прекращении смотки начинает разматываться ни чуть не удерживая вытаскиваемую машину, в довесок появился легкоузнаваемый устойчивый запах палёной проводки. Стропа Данилы, ближайшее к машине дерево и тормозная система Патра оказались хорошим способом удержать на склоне машину.

Вражина ослабил лебёдку и попытался выяснить насколько нагрелся мотор – на что получил лёгкий ожёг. Все стали выдвигать идеи, как быть и что делать. Данила для умилостливания «зелёных человечков» оставил на дереве пачку с оставшимися сигаретами. Пока решали что всё же делать, дядя Федима сказал хватит мозг "мучить" и полил лебёдку водой из канистры, от чего из недр бампера вырвалось облако пара. Тут же возникла идея перемотать лебёдку, т.к. трос уже упёрся с одного края в ограничители и применить блок для увеличения тягового усилия .
Спустя несколько минут машина уже была вызволена из оврага.

Время уже подходило к трём часам дня и что бы нас не застала темнота в пути поехали дальше искать место для лагеря. Как только выехали на поляну в Елгушах, моя машина начала издавать не свойственные ей шумы, по звуку похожие на шарканье чего-то.
Заглушил. Открыл капот...

Тут же выяснилась причина шума…
Диффузор открученный от радиатора! Причём не осталось ни одного из 4-х болтов крепления, в довесок выяснилось что верхний патрубок почти перебит, как мы тогда предположили, диффузором.
Самое интересное в том, что днём ранее, находясь в Эхо я его проверял и всё было закручено намертво. Вспоминая «добрыми» словами «зелёных человечков», которые пооткручивали болты пока мы вытаскивали два патриота из оврага, выкинули всё барахло из багажника моей машины, добыли волшебный чемоданчик с крепежом, нашли нужные болты и гайки со стопорными пластиковыми кольцами прикрутили диффузор наместо. За это время Вражина сгонял дальше по дороге и выяснил что совсем рядом, на другой стороне поляны, проехав через низину, есть хорошая опушка со столиком и местом для костра.

Разбили лагерь: поставили машины вокруг стола и вытащили припасы.

Фонарик Миши переделанный под ксенон осветил весь лагерь. Под треск костра и мелкий снег, за разговорами и «сугревательными» напитками незаметно всё вокруг окутала ночь, в которой мы сделали вылазку за дровами и нашли остатки конструкции с надписью "Проверь точность дозы".

Спокойствие шумной компании было нарушено обнаружением непонятных огоньков в том месте где мы выехали из леса на поляну.

В течении часа-полутора мы периодически вглядывались в темноту пытаясь понять что там. Наконец, когда в темноте появился свет от костра и стало понятно что там гомосапиенс, нервы сдали у Данилы и Вражины и они собрались поехать посмотреть кто там шатается. Поехали на моём аппарате что бы с лагерем быть на связи. Как выяснилось это были ребята из Ширяево, любители пеших путешествий. После непродолжительной беседы с ними мы двинули назад. Но как только выехали с распаханного поля, через него мы напрямую подъехали к ребятам, загорелась лампочка перегрева охлаждающей жидкости, при этом датчик температуры уверенно показывал 85 градусов.
Глушу машину, открываю капот…
Патрубок разорвался в том месте где был почти пробит. У моих пассажиров сносит башню, они кричат по рации что всё пропало, Бульдозер не находу и мы все умрём. Оцениваю ситуацию, всё поправимо, но нужен свет, как назло фонарик остался в лагере. Вызываю из лагеря подмогу. У пассажиров продолжает сносить башню, они с криками «мы все умрём» убегают в темноту вешаться на ближайшем дереве.
Приехала подмога из лагеря на машине Вражины в лице дяди Федимы, Эдуарда и Димы. Наматываем на патрубок кусок целлофана и заматываем изолентой. Доливаем охлаждайки. Заводим. Всё держит. Отлично! Возвращаюсь к ребятам из Ширяево, силком забираю Вражину с Данилой, которые опять пытали их на предмет причины появления здесь в аномальной зоне.
На пол дороге к лагерю опять загорелась лампочка перегрева охлаждающей жидкости. Дотягиваю до лагеря. Открываем капот и обнаруживаем, что заплатка сделанная на патрубке перебита. Становится понятно, что патрубок и заплатку перебила крыльчатка. Прыганье вокруг и под машиной выявляет сломанный корпус правой подушки опоры двигателя. Разборки с подушкой отложили до рассвета и занялись патрубком. Патрубок разрезали и вставили корпус от баллончика спрея «OFF» который подошёл как нельзя к стати. Долили воды и проверили на герметичность. Всё работает, ночевать в машине будем в тепле.
Более приключений не было, не считая того что Вражина с Данилой ещё раз бегали к ребятам из Ширяево на разборки.

Утро началось часов в 7, встретив нас сильным ветром и морозом градусов в 5-7. Укреплять подушку при такой погоде было то ещё занятие, но вариантов не было. Затем завтрак, чай и сборы.

Не спешно и без приключений приехали к парому в Рождественно, через Торновое.
К отправлению парома мы успели, но места не хватило, поэтому 1,5 часа загорали в ожидании его возвращения. В 12:30 паром отошёл к Самарскому берегу.



Обсуждение на форуме Всероссийского клуба УАЗ Патриот

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.