Никогда не считал себя шибко верующим, поэтому убедить Галю прокатиться по святым местам (Дивеево, и т.д.) было не просто. В результате до последнего момента вся наша поездка висела на волоске. Как впоследствии оказалось, к счастью, волосок не оборвался и поездка началась…
4 ноября
Опоздания к месту встречи. Что, впрочем, не создало каких-то сильных напрягов. Т.к. из 6-ти или даже больше экипажей окончательно поехали только два. Которые, собственно и поехали. Старт не выглядел чем-то пафосным, встретились, настроили рации, и алга. Традиционно, позавтракать весь наш экипаж не успел, поэтому завтракали в машине. На выезде из города, на посту ДПС нас тормознули для проверки документов. Выходить из машины я не стал, просто открыл окно. Подошел ГАИшнег, я ему пожелал доброго утра и протянул документы. Видать из-за фразы «Доброе утро» он поднял глаза и узрел Галю, с куском пиццы в руках и во рту. После фразы Галюшки «Фофрое уфро» глаза его несколько расширились, он медленно отдал документы и сказал «счастливого пути». Смотреть документы не стал. Под дружное ржание всего экипажа (и ГАИшника) мы тронулись в путь.
Ну, трассу описывать, думаю, особого смысла нет. Все ездили, все знают. Остановившись один раз на «попудрить нос» и один раз на «поесть» мы добрались до Кузоватово. А, нет. Остановились еще раз, сфотали схему вот этой дороги.
Несмотря на то, что она обвалилась и не ремонтировалась уже давным давно – красиво, да?
И дорога, кстати, тоже красивая. Особенно осенью. Мы по ней не поехали. Развернулись за знаками и вернулись на трассу. И уже потом добрались до Кузоватово.
На выезде из Сызрани не могли не сфотографировать пожелание счастливого пути, навевающее исключительно радостные мысли:
Дорога в Кузоватово:
где имел место быть танцпол «Окна» с окнами только на вывеске и магазин автозапчастей с названием «Бобер». Мы, конечно, предположили, что там продаются запчасти из дерева, но проверить это предположение не удалось – «Бобер» был закрыт.
«Покурив» на переезде,
Леша предложил чуть-чуть срезать. Ну, дескать, тут по асфальту 36 км, а по лесу – 10. Ну, быстрее, так быстрее. Поехали. По асфальто-грунтовой дороге, мимо «СССР – оплот мира» и «Хлеб – Родине»
Добрались до Налейки, где и притормозили, спросить дорогу…
Ну хорошо, хорошо, не дорогу, направление.
Местные аборигены, почесав в затылке, посмотрев на два Патриота задумчиво (и без уверенности в голосе) сказали «Ну на этих проедете». Проехали.
Таким был мой первый нормальный офф-роад.
Ну, вроде бы гордое звание «владелец УАЗ Патриот» я не посрамил, и где это было возможно, проехал сам. Собственно, сам не проехал только в одном месте. Но об этом позже.
Выехав на асфальтовую дорогу остановились у первого за всю поездку источника.
Наладили контакты с местными аборигенами
Набрали воды и поехали дальше.
В Санаксарский монастырь мы уже не успевали – сказалась длина светового дня. Поэтому решили ехать напрямую в Темников.
Вообще, вся поездка прошла с плавно нарастающим отставанием по времени, в немалой степени из-за того, что темнеет рано, световой день короткий.
По дороге проехали Саранск.
Стыдно, товарищи! За Самару стыдно! Саранск – очень чистый город. И, по мнению Бульдозера, с дурацкой организацией движения. Там мы провели небольшую обзорную экскурсию с закреплением по городу. С закреплением потому, что по кругу мы проехали три раза.
Наш экипаж поставил мне задачу потом съездить в Саранск подробнее. Погулять по улочкам, музеям и т.д.
Прибыли в Темниково мы рано, но было уже темно.
Сначала нашли здание, напоминающее гостиницу. Оказалось – милиция. Я там ночевать отказался, Бульдозеры тоже не изъявили такого желания.
Поиски гостиницы завершились с моей стороны нахождением моей работы, а со стороны Бульдозеров – нахождением соседней двери, ака вход в гостиницу.
Гостиница.
Все смотрели «О чем говорят мужчины»? Нет? Посмотрите. Гостиница была именно такой, не хватало только холодильника, закрытого на замок (впрочем мы его не искали) и диалога:
- Окно не открывайте – комары налетят.
- А мы свет выключим.
- Тогда тараканы набегут.
Тараканы на выключенный свет не набежали, зато реплики персонажей фильма были изменены на:
Я: - А вы какую воду хотите? Горячую, или холодную?
Бульдозеренок: - А какая есть?
Я: - Есть чистая и ржавая.
Душ в ВИП-номере с чуть теплой водой, ужин.
После ужина потянуло на попеть и поспать. Но т.к. гитару я забыл, первый пункт вычеркнули. Спать.
5 ноября
Подъем в 6.00 на деле обернулся спокойным просыпанием в 8.00 – 9.00 утра. Выезд в 7.00 – 7.30 приготовлением завтрака, завтраком, сборами и выездом в 11.00. Выспались все.
На сегодня был перенесен вчерашний Санаксарский мужской монастырь, что неподалеку от усадьбы Ф.Ф. Ушакова.
Кстати, в гостинице, очень красивое настенное панно и подвесной потолок из стекла.
Монастырь оставил ощущение… ненастоящности что-ли. Какой-то лубок. Как китайские елочные игрушки – все такое-же, только радости никакой.
Один из показателей такая ситуация:
Везде висят таблички «Фотографировать разрешено только с благословения» (Это при том, что в Дивеево висят однозначные запреты на фотографирование).
Обращение к охране на тему, как бы получить благословение, родило следующий диалог:
Я: - А как бы разрешение на фотосъемку получить?
Охрана: - Ну, вы сфотографируйте и фотоаппарат уберите. Потом еще раз сфотографировали и убрали.
Я (указывая на Никон Д60, висящий у меня на шее): – Ну куда я его спрячу? Мне бы разрешение…
Охрана: - Ну, у нас начальник сейчас в отъезде, нет его. Так что сфотографировали и убрали. Сфотографировали и убрали».
Впрочем, виды там неплохие. Сфотографировал и убрал, сфотографировал, и убрал...
Храм изнутри я фотографировать не стал, почему - уж не знаю. Мне было как-то стремно. Видимо воспитание.
бранство, конечно, красивое, но большинство икон не производит впечатления старины. Ну и абсолютное, почти стопроцентное отсутствие какой-то духовности. Чего-то возвышенного. Так, «только деньги, ничего личного». В общем, лубок.
Набрали немного воды в близлежащем источнике,
и пофотавшись, транзитом через Темников,
поехали в Дивеево. Точнее – сначала поехали на границу Мордовского заповедника.
Это был мой второй нормальный оффроад.
Было четкое ощущение, что вот тут я присяду на мосты, как это сделал Лешка, однако ж нет, проехал и, если не считать, небольшого махания лопатами для сравнивания небольшой кочки, не сильно напрягаясь.
Брод.
Сам брод выглядел не страшно,
зато подъем впечатлял.
Собственно, Бульдозер с его тапками, там поднялся,
а вот я на штатной рапиде не смог. В принципе шансов особо не было: разогнаться там негде, из-за колеи на берегу, а без разгона на мокром наклонном дерне рапида почти мгновенно превращается в слики и ей тупо нечем цепляться. В общем, до середины подъема на понижайке я забрался, а потом Лешке пришлось меня подтягивать на лебедке.
Короче взобрались.
Забавно, что когда Лешка проехал брод и поднялся на горку, в деревне затарахтел, прогреваясь, тракторный движок. А когда он подтягивал меня на лебедке, появились зрители.
Дальше было не так интересно, вполне себе хорошая укатанная песчанка по сосновому лесу с выходом на асфальт.
Заехали на святой источник Серафима Саровского. Уже темнело, однако паломников все еще было много. Кто-то купался в источнике, кто-то просто набирал воду. Вода в источниках чистая, однако небольшой пруд около источников приобрел какой-то зеленоватый оттенок, и единственный морж в нашей компании купаться там отказался. Хотя на вид все вполне благопристойно.
Доехали до Дивеево. Остановились в доме, поужинали. Некоторые побесились.
Разместившись в замечательном доме с замечательной хозяйкой мы пошли (по ее рекомендации) погулять по ночному монастырю (фотки, конечно, не очень, но других нет),
прошлись вдоль канавки Серафима Саровского.
Что я могу сказать… Духовности там больше, по сравнению с Саровским монастырем.
Однако запах денег уже начинает довольно сильно пованивать, перебивая святость места. Увы, увы, увы, думаю скоро деньги убьют все святое в Дивеево.
Там впервые посетила мысль о том, что святые места посещать лучше когда темно, или, по крайней мере, когда сумерки.
Дорога в дом, ужин, желание попеть, спать.
6 ноября.
Утро, как обычно, началось не в 8.00 а гораздо позже. Впрочем, в 10.00 мы уже завтракали.
Посещение источников св. Пантелеймона, умиления Богородицы и, вроде бы, Арх. Михаила. Честно говоря к тому моменту от обилия впечатлений я уже начал путаться в источниках.
После источников – прогулка по территории Дивеевского монастыря. Периодически из-за туч выглядывало солнышко.
Встреча с Нижегородцами.
Потом - быстрые сборы и дорога к источнику Архангела Михаила
и явленскому источнику. К этому источнику подходит грунтовка, часть которой проложена по глине. Робкие фразы владельца типавжипа Лексус – не езжайте там, не подниметесь, мы, конечно, проигнорировали.
Ну, Бульдозер – он большой. Колеса высокие и все такое, он там проехал. А вот Патриот одного из наших собратьев – не смог. Повесился на мостах.
В общем выдергивали весело. Канава подкралась сзади и как броситься под колеса… Леха чуть не сделал ухи. К счастью под колесом оказалась бутыль со святой водой (откуда только взялась, не иначе – чудо). Увы мне, этот момент я просмотрел, поскольку объезжал засаду другой дорогой. Хорошо хоть есть немного фоток.
Сам источник понравился. Тихий, спокойный. Вода в купели – прозрачная. Купель – полностью закрытая, ни ветерка, ни дождичка. Довольно тепло. В общем, после вызволения Патриота Патриотом Бульдозер не мог не окунуться.
В процессе посещения источника сделали несколько снимков.
Перед самым отъездом с источника приехал Рейндж Ровер. Мужик набрал воды и поехал назад, сказав: «я первый, если что меня вытащите».
Пообщались с начинающим старцем, который, узнав, что мы планируем посещение Царского Скита вызвался нас проводить. К слову сказать, если бы не он, в Царский скит мы бы не попали. Царский скит – это сила. Сам по себе - это почти заброшенная церквушка в лесной глуши. Однако какие там иконы! Там нет предупреждений «фото- видеосъемка запрещена», однако такого желания даже не возникает. Какое-то особенное чувство возникает, когда смотришь на древние мироточащие иконы. Или самоочищающиеся иконы. На фотографии царской семьи. На, не менее чем двухсотлетнюю, церковную книгу. На картинки, напечатанные в 1911 и 1914 году.
После Царского Скита мы успели доехать до малого камня Серафима Саровского. Это небольшая полянка в лесу, на которой установлены кресты, небольшая часовенка. Посреди поляны прямо из земли вырастает здоровенный камень, тот самый камень Серафима Саровского. Рядом – еще один камень поменьше. Вот там пробирает. Само ощущение, когда ты уходя оставляешь горящую свечу, как будто кусочек своей души… А как красиво смотрится иконостас, освещаемый тремя свечами… В общем это невозможно описать, это нужно почувствовать.
Вот и обратный путь. Небольшой крючок, потерянная дорога. Ночной оффроад по раскисшему полю, когда машина идет иноходью. Ужин в деревне.
и фраза Лехи «тут есть 37 км. асфальта, потом трасса». Нет, конечно, 37 км. асфальта там есть, вот только выезд на эти 37 км. наверное не там, где мы выезжали. Я не волновался, когда закончился асфальт деревни и началась сухая укатанная грунтовка по полю. Я не беспокоился, когда укатанная грунтовка превратилась в раскисшую землю с довольно крутыми спусками-подъемами. Легкое волнение возникло только после «вымершей» деревни, когда все типы дороги превратились в едва заметную примятость травы, не факт что не от экипажа Бульдозеров. А вот когда эта самая примятость травы упирается в 2-х метровую стену (в свете фар насыпь виделась именно так), вот тогда я занервничал. Впрочем – стена оказалась насыпью тех самых 37 км. асфальта, на каковую мы и забрались. В три приема: сначала Бульдозер, потом я (чуть чуть не доехал – заглох) и снова я с небольшим разгоном. Страшно. Особенно когда заглох. Тангаж порядка 35 градусов… жуть.
И снова дорога, дорога, дорога. Шатки, Лукоянов, Ужовка… трасса, погибший смертью храбрых радиатор. Трос, трасса, Починки. Доехав до Починок остановились с целью отремонтироваться утром и двинуть дальше но… Село Починки оправдало свое название – там только починяться можно. А вот село Запчастки пришлось искать за 70 км. от Починок, в г.Саранске. Остановились мы, естественно, на самой что ни на есть центральной площади в селе, рядышком со зданием администрации. Чем и привлекли впоследствии внимание доблестной милиции. Удовлетворившись объяснением «поломатались» они, списав на всякий случай наши данные, отвалили.
Сон. В неудобной позе, но все таки сон.
7 ноября
Тем не менее починились, пообедали и в путь.
Саранск, Ульяновск. В Ульяновске – последний за поездку привал, организованный, правильно, напротив ворот завода УАЗ. Тортик за новый радиатор.
Встреча с streich.
И снова дорога к дому. Димитровград, Новый Буян, Курумоч. Ура! Уже почти дом. Самара встретила гололедом. На Управе разделились – я поехал завозить Лену на Мехзавод, семейство Бульдозеров поехали до дому.
Мехзавод, Московский, Ташкентская, дом. Время - 22:40. Душ, спать. Завтра – на работу.
Итог:
Пробег (мой) – ~1728 км.
Расход средний (мой) – 14,4 л/100
Расход общий (мой) – 250,5 л.
Время в пути (мое) – 25:40:10
Средняя скорость (моя) – 67,4 км/ч.
Время остановок (без учета ночевок) – 21:49:33
Время маршрута – ~89 часов
Удовольствие – немеряно.
Общее впечатление от нашего экипажа – ЕЩЕ!!!
ЗЫ. Пробег у Лешки меньше, за счет поиска села «Запчастки».
В заключение ролик от D.L.
Обсуждение на форуме Всероссийского клуба УАЗ Патриот
Оригинал отчёта на alex-warlock.livejournal.com
Статья на OffRoadClub.ru - "По святым местам" А.Костянова
Добавить комментарий