Вход в систему

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Партнёры

Наши друзья

Вы здесь

Главная » Отчеты

Экскурсия на УАЗ


1 марта 2013 состоялась экскурсия на Ульяновский автомобильный завод, организованная департаментом информации и общественных связей ОАО «УАЗ» и СРОО «УАЗ Патриот клуб Самара».
Стоит отметить, что подобные экскурсии клубом УАЗ Патриот проводились и ранее, в апреле 2007 и в августе 2011 годов.
На сей раз участниками экскурсии стали члены и участники клуба УАЗ Патриот из Самары и Ульяновска. За месяц была утверждена дата экскурсии, началось формирование экскурсионной группы и подготовка вопросов для предстоящей пресс-конференции. Собственно, с нее и началось знакомство с заводом.




Прибыв в Ульяновск организованной группой в 17 человек на 5 автомобилях УАЗ Патриот, группа встретилась с ульяновскими одноклубниками на пороге административного корпуса. В фойе экскурсионную группу уже ждали представители пресс-службы ОАО «УАЗ», директор музея истории и трудовой славы ОАО «УАЗ» и специалист по охране труда. После прохождения обязательных процедур (получение жилетов и инструктаж по технике безопасности на территории завода) все прошли в здание отдела контроля качества, где в зале переговоров состоялась пресс-конференция, итоги которой вы можете прочитать ниже.


По окончании пресс-конференции, следуя утверждённому регламенту группа во главе с представителями пресс-службы ОАО «УАЗ» проследовала на главный конвейер, по пути обмениваясь полученными впечатлениями. В покрасочную камеру нам заглянуть не удалось – стерильное помещение, доступ ограничен и требуется спецодежда.


На главном конвейере ульяновского автозавода происходит соединение на шасси в единое целое всех основных элементов и систем автомобиля: подвески, мостов, двигателя, кузова, тормозной системы, системы сцепления, электроники. Основные элементы -  кузов, мосты и двигатель -  из соседних цехов подаются уже в собранном виде.
Протяжённость главного ковейера - легкового-168 м., а грузового-180 м. Такт сборки составляет около 4-х минут. С момента подачи шасси, до схода готового автомобиля проходит 2 ч. 20 минут. На взгляд со стороны - этой скорости вполне достаточно, что бы рабочие и не простаивали, и выполняли операции без спешки. Перед началом конвейеров висит табло, на котором отображается количество выпущенных автомобилей за текущую смену, и всего с начала года.
В одном цеху располагаются 2 конвейера, один для легкового, второй для коммерческого транспорта. Каждый раз поражает то, что автомобили идут вперемежку (хантера и патриоты, буханки и бортовые). Вдоль главного конвейера  - белая черта безопасности ( вроде той, что в метро), за которую запрещено заходить посторонним, то есть тем, кто не работает на данном участке. Ну и нам, экскурсантам – тоже.


С конвейера автомобили попадают на участок диагностики и доводки автомобилей, который располагается во второй части цеха. Здесь происходит «вдыхание жизни» (заливка всевозможных жидкостей) в новый автомобиль и последующая его доводка до товарного вида: диагностика, дождевая камера, сушилка, регулировка всего и вся, подкраска и т.д.
На этом участке уже не было жёсткого требования не заходить за белую черту, и появилась возможность быть более свободными в перемещении, потрогать только что рождённые автомобили! Вся группа равномерно распределилась по участку: кто-то разглядывал Патриоты version 2013, кто-то давал интервью местному телевидению, кто-то общался со специалистами по интересующим вопросам, кто-то рассматривал, как тестируются и проверяются новые автомобили.



В новых машинах бросилось в глаза:
- электростеклоподъёмники на задних дверях с клавишей управления на ручке;
- органы управления передними электростеклоподъёмниками остались на прежнем месте;
- ручки передних дверей разные, что понравилось не многим;
- пластиковые элементы кузова подаются и ставятся на конвейере в защитной плёнке, которая снимается на участке диагностики и доводки автомобилей.
- ведущие мосты «Спайсер» ставятся только на Патриоты, все остальные автомобили оснащаются мостами «Тимкен». Как удалось выяснить решение о возврате на мосты «Тимкен» в основном было обусловлено многочисленными жалобами на ухудшение проходимости на мостах «Спайсер», что связано с разной конструкцией картера мостов.
Сделав на память общее фото, группа двинулась дальше, так и не дождавшись обещанного тест-драйва по участку на новой доведённой машине.

Следующим пунктом экскурсии на завод был выставочный комплекс (внутризаводская часть музея), представляющий собой ангар, под крышей которого собралось порядка трёх десятков автомобилей начиная от «УралЗиСа» и «полуторки» ульяновской сборки, заканчивая серийными автомобилями УАЗ Патриот. В считанные секунды вся группа растворилась среди экспонатов музея. Особым внимание пользовались 3 автомобиля: 3163М (представлявшийся на автовыставке в 2006 г.), 3165М «Симба» и УАЗ-296601-020.
Если первые два автомобиля давно на слуху, и их больше хочется потрогать вживую, то третий автомобиль вызвал неподдельное удивление и интерес.
Армейский многоцелевой внедорожник УАЗ-296601-020 проектировался по запросу Министерства обороны, одним из условий которого было изменение внешнего облика армейского УАЗа. С первого взгляда во внешности не сразу виден классический УАЗ 469. При этом автомобиль обладает 10 посадочными местами, грузоподъемностью 1300 кг, базой 3 метра. Под капотом прячется 2,3-литровый дизель IVECO-FIA. В подвеске узнаётся знакомая по Патриоту подвеска: передняя – пружинная, задняя рессорная, ведущие мосты – типа «Спайсер». Разработка 2010 года! Есть в этом автомобиле ещё пара деталей, привлекающих внимание: пластиковые передние крылья и стабилизатор заднего моста!
Отведённые под посещение выставочного комплекса 40 минут пролетели, как одно мгновение, и даже пришлось приложить некоторые усилия, чтобы группа покинула ангар и направилась на выход с территории завода.


Юля и Екатерина, представители пресс-службы, вручили всем памятные значки, выпущенные к 70-летию автозавода, что несколько скрасило быстрое окончание экскурсии по территории завода.  (в 2007 и в 2011 годах нам посвятили несколько больше времени)


Завершилась экскурсия походом в музей истории и трудовой славы ОАО «УАЗ» находящийся за пределами завода (адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе, д.86, второй этаж, вход со двора). Директор музея Алла Анатольевна Молева рассказала об основных вехах музея, о документах, фотографиях и других представленных экспонатах.
Особый интерес вызвали фотографии, иллюстрирующие участие автомобилей УАЗ в различных автопробегах, в том числе в соревнованиях по автокроссу на УАЗах, участие команды УАЗ в Ладоге 2010 и на Дакаре.

Бесспорным лидером среди экспонатов оказался ГАЗ-69А нехарактерного ярко-красного цвета. Этот автомобиль передали из управления главного конструктора в период подготовки к 50-летию завода. Его перекрасили из хаки в красный цвет.

Для того что бы разместить автомобиль на втором этаже здания, архитектура которого не предусматривала внутренних перемещений автомобиля, пришлось разбирать стену, извне водружать машину в помещение, а потом все заделывать обратно.

На память о музее всем членам экскурсионной группы Алла вручила значки с символом УАЗ, а самому юному участнику достались блокнот и ручка с логотипом УАЗ, а так же раллийная модель автомобиля УАЗ Патриот.
Световой день закончился совместным ужином в кафе неподалёку от музея с обсуждением увиденного и обменом опытом с Ульяновскими одноклубниками о проведении Патриотических автопробегов.


Надеемся, что подобные мероприятия будут проводиться регулярно, что позволит заводу быстрее реагировать на запросы потребителей как в части выявленных недостатков и замечаний, так и в части улучшения производимых автомобилей. Ну а нам это принесет новые впечатления (не каждый день по автозаводам погулять выпадает), и чувство причастности к производству того, что  нас и объединяет – к созданию рамного внедорожника UAZ Patriot!

 

Итоги пресс-конференции

Ульяновский автомобильный завод
Здание отдела контроля качества
Зал для переговоров
01 марта 2013 года.
 

Вопрос 1. В планах 2013 года значится, что предполагается оснастить автомобили УАЗ новой раздаточной коробкой импортного производства. Хотелось бы узнать подробнее. И как будут обстоять дела с запасными частями? Опыт эксплуатации корейской КПП Dymos показывает, что найти запчасти зачастую трудоёмкая задача, а то и вовсе невыполнимая.
Да, действительно. Такие планы есть на 3-4 кварталы 2013 года. Новая раздаточная коробка разработанная фирмой Dymos и оснащённая электроприводами успешно прошла все испытания, показав положительные результаты. Сейчас ожидаем окончательного решения отдела маркетинга перед внедрением раздаточной коробки на производстве.
Испытания РК проходили в несколько этапов. Один из этапов испытаний проводился в Арчединско-Донских песках, наверное вы знаете - это такая пустыня площадью 240 квадратных километров на Дону, очень хорошее место. Приезжали изготовители из Кореи, мы их туда тоже возили; они посмотрели в каких условиях испытывается их агрегат. Они были, конечно, очень удивлены что люди живут там в этой пустыне и ездят, оказывается, только на УАЗах да на Нивах. Результаты, как сказал Александр Иванович, положительные и, собственно говоря, ждём её внедрение у нас на производстве.

Дополнительный вопрос: Если я правильно понимаю, они по крепежу совместимы со старыми?
Они по крепежу взаимозаменяемые, но просто так не переоборудуешь. Новая раздаточная коробка длиннее по габаритам, что ведёт к смене карданных валов. Задний карданный вал будет уже без промежуточной опоры. Есть изменения и по другим системам, например, по тормозной. Таким образом, внедрение новой раздаточной коробки Dymos с электроприводом внесло ещё и попутно изменение по шасси.

Вопрос 2. Коснутся ли изменения топливных баков: объёмы, материалы производства (например, из полимеров), дополнительная защита?
Понятно, что этот вопрос волнует в первую очередь потребителей. Мы занимаемся этим вопросом, и занимаемся не первый год. Не всё так хорошо. Желание есть, но не всё получается, с точки зрения компоновочных решений, т.к. автомобиль всё-таки уже сконструирован, и шасси разрабатывалось под 2 бака. Но, тем не менее, таким вопросом занимаемся и есть положительная тенденция, есть наработки. Я думаю, что мы эту тему не остановим, будем продолжать по ней работать, и в конце концов, положительный результат будет, но говорить о сроках пока неуместно.

Вопрос 3. В интернет-сети появлялась информация о том, что рестайлинговые Патриоты кроме новой панели приобретут также новое положение кнопок электростеклоподъёмников и модуля управления зеркалами. На текущий момент времени положение этих элементов остаётся неизменным с момента схода первого Патриота с конвейера. Ведутся ли какие-либо работы в данном направлении, и вообще работы по рестайлингу салона: сиденья, обшивка дверей, освещение?
Это в работе. В ближайшее время это появится, т.е. уже в 2013 году. Органы управления будут перенесены на дверь водителя. Одновременно с внедрением новой раздаточной коробки будет внедрено управление и на обивках дверей.

Вопрос 4. В автомобиле УАЗ патриот очень опасно расположен входной патрубок рампы инжектора. При малейшем ослаблении резьбового соединения бензин из него начинает капать прямо на генератор, расположенный непосредственно под этим патрубком. Это чрезвычайно пожароопасная ситуация. Удалось ли найти решение? Учитывая что рекламации по данному вопросу уже есть.
Решение есть. Проблема решена. Приведённый случай на моей памяти - единственный, но резонанса он наделал большого. Эта проблема решена, скажем так, комплексно. Причина была проста: был не затянут червячный хомут. Первое, что мы сделали - мы заменили производителя хомутов. На текущий момент эта проблема решена так - резиновый шланг обжимается металлической обоймой. Т.е. это уже идёт на конвейере.

Вопрос 5. В настоящее время устанавливается слабое штатное сцепление ЗМЗ (часто встречаются случаи отказа на 1000…5000 км пробега). Возможна ли установка с завода сцепления LUK (как раньше) или, как вариант – SACHS от ГАЗели с китайским дизелем Cummins?
Ну да, обратная связь есть, есть замечания по сцеплению ЗМЗ. Дело в том, что и сцепление LUK и сцепление ЗМЗ - оно в принципе в конструкции автомобиля присутствует. Просто в последнее время стали полностью устанавливать сцепление ЗМЗ. Сейчас ведётся работа, как по модернизации сцепления ЗМЗ, так и прорабатывается вопрос вернуться опять на сцепление LUK.

Вопрос 6. Много жалоб на появление «жучков» на кузове после первого года эксплуатации. Нужно улучшить подготовку к окраске, а лучше – применить катафорез или цинкование при изготовлении кузова. Что-то делается в этом направлении?
Сейчас работы идут по модернизации окраски. Здесь, наверное, больше интересует тема катафореза. Эта тема в проработке. В принципе, ожидается её положительное решение, где-то в 2014 году. Это будет основное глобальное улучшение. А текущая работа по исключению мелких дефектов, связанных с покраской кузова ведется постоянно. Ведутся доработки кузова, но глобально это будет ощутимо всё таки с внедрением катафореза.

Дополнительный вопрос: Тут вопрос другой: старые машины, которые выпускались, грубо говоря 4 года назад, они как ни странно, гниют меньше чем машины 11-12 года. Особенно страдают швы и стыки этих автомобилей, так на старых машинах стыки были залитые. Вот я сам владелец машины 11 года, на предыдущих машинах не было больших коррозий именно в стыковых местах по сравнению с новыми. Особенно заметно почему-то на белом цвете…
Здесь и цвет дал свое, и во вторых сама проблема - она действительно существует. И штамп и оснастки. У нас достаточно сейчас большой проект идёт. Многие вещи всё-таки поправим, но часть уже поправлена. На этом работа не останавливается: действительно, нарекания мы увидели, увидели, что они увеличились, и поэтому активизировалась работа в данном направлении, и в течении 2012 года провели достаточно большой ремонт этих штампов.

Дополнительный вопрос: У меня такой вопрос: если не секрет, процент обращения по лакокрасочным покрытиям большой? Часты ли отказы по гарантийной покраске автомобиля? Какие сроки рассмотрения?
В количественном выражении не очень большой, но эти ремонты затратны. Если нет каких-то внешних факторов воздействия, то мы принимаем по гарантии и устраняем. Всё рассмотрение укладываются в стандартные сроки. Изначально они устанавливаются законодательством. Мы никого не заставляем и не пытаемся увеличить сроки каким-то образом. Чем быстрее, тем лучше. Т.о. месяц – это максимальный срок рассмотрения.

Дополнительный вопрос: Т.е. если больше прошло времени, то можно идти к дилеру и спрашивать, почему не было рассмотрения?
Конечно.

Вопрос 7. Просьба при установке сцепления на конвейере обратить особое внимание на необходимость смазки шлицов и выжимного подшипника – массовые жалобы на отсутствие смазки и ржавчину в этих узлах, из-за этого плохо переключаются передачи.
Смазка на шлицы введена в 2012 году, в июле месяце.
До этого её не было заложено. Увидели обращения, когда участились нарекания по коррозии, после этого ввели смазку на конвейере.

Вопрос 8. На Патриотах с новой панелью встречается следующая проблема – нет плавного перехода от холодного к горячему. При регулировании температуры резко пропадает тёплый воздух и начинает дуть холодный. Вероятно, что-то с заслонками?
Тут надо отметить, что есть определённые особенность в климатической установке SanDen, но тем не менее, этим вопросом тоже занимаемся. Пытаемся найти пути решения. Не всё там так плохо. Но я думаю, что мы этим вопросом будем заниматься дальше и какое-то улучшение внесём.
Дело в том, что буквально 2 дня назад закончились совместные работы со специалистами SanDen и со специалистами УАЗ. Найдены пути решения, и на автомобилях, которые будут выпускаться далее, этого дефекта уже не будет. Его попросту не успели вовремя обнаружить.
Я бы не назвал дефектом, скорее особенность.
Да, особенность. Она на самом деле очень своеобразная эта система, но мы её всёравно заставим работать.

Вопрос 10. Предложение о сотрудничестве от федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)". Предложение носит научно-исследовательский характер с возможностью практического применения результатов исследований работы подвески и ходовой части автомобилей модельного ряда 3163 (UAZ PATRIOT). У ВУЗа существует практика подобных исследований для ОАО «АВТОВАЗ».
Они же, по- моему, являются сертифицированной лабораторией, знаем мы про них. Спасибо, можно сказать, что контакт установлен.
Посмотрим предложение, если действительно есть взаимный интерес свяжемся и переговорим.

Вопрос 9. Возможно ли внести следующие изменения:
• заменить чешский клапан ВУТ на другого производителя (например, от Волги) – много жалоб на «дубовую» педаль тормоза в холода. Возможно ли это?
• заменить сапуны на ГАЗелевские? Штатные быстро выходят из строя, из-за чего через сальники выдавливает масло.
• В заднем мосту переместить сапун на 5 см ближе к редуктору, тогда его не будет разбивать глушителем.
• Сразу на конвейере ставить на новые Патриоты недорогой бортовой компьютер. По функциональности достаточно индикации ошибок и возможности их скинуть.
• Изменить крепление задних сидений (приделать к полу рейку с зубчиками, чтобы заднее сиденье можно было бы двигать вперед или назад)?

Сам сапун мы перенесли, ещё в 2009 году и в 11 году внедрили сапун, идентичный как на ГАЗе.
Установку бортового компьютера можно проработать. На сегодняшний день у нас такового нет. Мы возьмём в проработку, переговорим с маркетингом.

По всем предложениям и вообще с такими пожелания больше обращайтесь к дилерам, что бы не так вот единичные голоса слышны были. Дилеры - занимаются этим постоянно: анкетируют, собирают и заинтересованы максимально быстро донести информацию. Там эта работа системно построена. Дилеры информацию собирают и уже нам выдают основные предложения. Самые массовые - в рабочем порядке реализовываются.

Дополнительный вопрос: А вот такой вопрос, так скажем, вне расписания. Касается взаимодействия нашего, по сути дела международного клуба УАЗ Патриот и ОАО УАЗ.
Может быть, наладить, скажем раз в полгода, формирование официального письма с предложениями? Потому что количество пользователей на форуме переваливает за 14 тысяч, это довольно существенно. И многие владельцы, когда возникают какие-то проблемы, обращаются туда. С предложениями, с вариантами доработок - тоже туда. Может быть, нам сформировать и согласовать с руководством решение, чтобы от имени Клуба периодически выдвигались рекомендации, пожелания, ещё что-то? Потому-что контакт человека с дилером, как-то в основном ориентирован на решение своих собственных проблем.

Здесь вопрос перекликается с предыдущим вопросом. Да, мы периодически, естественно сами мониторим многие темы, но охватить всё и вся конечно, возможности нет. Если вы поможете систематизировать информацию, которая есть в том же интернете. Если информация будет представлена более системно, то нам легче будет выбирать основные направления развития, причём интересные потребителю.

Дополнительный вопрос: Ведь основные то проблемы они от форума к форуму кочуют одни и те же.
Я и говорю, мы сами мониторим какие-то вопросы и выбираем проблемы, но если будет помощь, это будет быстрее, более подробная информация представленная в понятном виде, нам только поможет. Вам здесь все карты в руки!

Дополнительный вопрос: Если я правильно понимаю, в данном вопросе взаимодействие через отдел по связям с общественностью?
Связующее звено у нас есть - пресс-служба, так что дело за вами… По моему они всегда открыты и для друзей, и для гостей.

Одно из наших предложений - Кубок России по Автокроссу и традиционный заезд на «Большой приз ОАО «УАЗ», который проходит в октябре. Приезжайте и убедитесь воочию как издеваются над УАЗиками здесь тоже. Причём если есть желание можно не только поприсутствовать, но можно заявиться и поучаствовать.

Комментарии

ВОДА, одна ВОДА и никакой конкретики, тавтология и туфталогия! Позор всему этому сброду, который только и мычит. сапуны они аналогичные ГАзелям поставили... да только у ГАзели там пружинка и шарик, а аналог оказался без пружинки - и это только МАЛЮСЕНЬКАЯ часть заботы.

Тема раздатки не раскрыта!

Фотографа на мыло. Одни оранжевые человечки, а завода как такового и не видно.

Посмотри здесь http://vk.com/album25760978_170850282

По дефициту запчастей на Деймос, заводчане мило умолчали ((((

НЕ, ну правда - где завод-то? Может эти люди на фото и вполне порядочные люди, но нам то совершенно не интересны. Нам бы любимый завод увидеть!

Здравствуйте! Почему не озвучили проблему шкворней? Насколько мне известно их нужно заменить на более "модные" на первых ткм. С Уважением Алексей.

Интересно, какие же это такие проблемы они решили с помощью форума.

Я почему-то думаю, что им это не выгодно. Мне лично в Москве 2-а разных дилера предложили одни и те же исправления в УАЗ-е. (март 2013) т.е. по логике ульяновцев дилеры должны им сообщать о глобальных проблемах патриота и лишить себя довольно-таки большой части прибыли. Бывают конечно люди пилящие сук на котором сидят, но это же бред на таких рассчитывать...

Все уже устали твердить и писать на завод о чудовищной работе инженеров и сборщиков. В ответ слышим: мы сейчас работаем над этими проблемами, о сроках спрашивать нас неуместно! Я лично уверен что люди на заводе уаз работать не умеют, от сборщика до директора. Завод выживает за счет инициативы преданных уазу людей (сайт уазбука и т.п.). Завод нагло пользуется этим обстоятельством и не желает что либо изменять. Все изменения настоль несоразмерны ситуации и времени, что в очередной раз хочется сказать: Продавайте завод варягам и пропейте деньги и признайтесь хоть себе в несостоятельности выпускать хотя бы адекватный времени автомобиль, а отвечать на вопросы в таком надутом пафосе людям которые платят вам деньги, - это еще лишний раз доказывает ваш не профессионализм и не желание работать. Хотя впрочем такая картина наблюдается на многих советских предприятиях.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.